Zona Sumerek
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Российские эмо группы.

Перейти вниз

GMT - 3 Часа Российские эмо группы.

Сообщение автор ПрЫнцесса_в_кедаХ Пн Фев 11, 2008 7:30 pm

Существующие в России эмо-группы это уже эмо третьего или даже четвертого поколения. В их состав далеко не всегда входят молодые люди, обладающие обширными познаниями в области истории зарубежного движения эмо, тем более, что сама эта связь не всегда очевидна даже для коллекционеров записей эмо-музыки.
Необходимо отметить, что большенство эмо-групп находятся в первую очередь в Москве и особенно в Санкт-Петербурге. Связано это не только с тем, что большинство из более-менее успешных эмо-команд сформировалось именно в этих мегаполисах, но и с тем, что и сама “производимая” ими эмо-музыка, приобретая все большее количество поклонников, способствует новообразованию новых эмо-групп. Таким образом, существование российских эмо-групп как явления приобретает черты некоего почти замкнутого круга. Будучи, как и их зарубежные собратья, чаще всего недолговечными и не имея постоянной, в отличие от них, поддержки крупных отечественных лейблов, российские эмо-группы чаще всего лишены и другого источника финансирования – отбивки затраченных средств во время длительных туров по территории страны, ограничиваясь выступлениями в родных городах. Таким образом, очевидно, почему огромное их количество возникло именно в Санкт-Петербурге: в нем проживает достаточное количество потенциальных фанатов, имеющих необходимую культурную базу для восприятия отечественного варианта эмо-музыки.
Если рассматривать творчество современных эмо-групп с точки зрения их принадлежности к “истинным” эмо или эмо вообще, то следует прежде всего выделить те основные признаки, что характерны для их музыки, лирики, манеры выступления и образа жизни как самих эмо-музыкантов, так и поклонников их творчества.
Музыка практически всех подобных коллективов представляет собой по существу достаточно мелодичную разновидность рока с явными чертами панка, включая прежде всего характерную для него весьма энергичную подачу звука. Само звучание музыкальных композиций производит впечатление свежести, “первозданности” и оригинальности по сравнению с наиболее распространенными на отечественной рок- и поп-сцене мотивами. Вокалисты поют напористо, временами даже зло, чередуя подобную манеру исполнения с переходами к нежному, мелодичному звучанию. Гитарное сопровождение также чередует агрессивные быстрые музыкальные ходы с медленным темпом исполняемых композиций. Тексты песен усложнены по смыслу в отличие от используемого материала большинства российских поп-исполнителей.
Главное отличие как от поп-музыки, так и от панка у российских эмо-команд состоит в том, что музыканты во время исполнения песен как будто погружаются в насыщенное эмоциональное состояние, весь мир воспринимается ими сложно через довольно прочное, пусть и прозрачное стекло собственного внутреннего мира. Подобный взгляд на окружающее носит явно выраженный личный характер. Заимствованные от панка скорость музыки и даже некоторое безумие – находящее свое выражение не только в создании определенного рода мелодий, но и в определенной манере выступления - слегка нивелируются повышенным проявлением страстей в пении и переходами музыки к более медленному темпу. Таким образом, формируется нестандартный подход к вокалу: стремление в первую очередь избежать монотонности и однообразия ритмов, тембра и звучания голоса в целом. Подчеркивание “личного” проявления эмоций достигается также при помощи использования в песнях соответствующих текстов, чье содержание также отражает в первую очередь личные взгляды музыкантов и личное восприятие ими окружающего мира. Сам используемый звуковой ряд, помимо традиционного пения как такого, криков и воплей, характерных для панка, дополняется у вокалистов отечественных эмо-групп стонами, переходящими иногда даже в бурные рыдания, хрипами и - по контрасту – вкрадчивым нежным пением, вплоть до мурлыканья.
Темы текстов музыкальных композиций посвящены в основном воспоминаниям об ушедшей или уходящей любви, тускнеющим воспоминаниям о призрачном счастье, несправедливости мира, в котором все попытки найти свое счастье встречают непонимание, презрение и насмешку. При этом главным критерием “настоящей” жизни декларируется жизнь на пределе всех чувств, а главное, свобода их выражения. Само проявление всего спектра человеческих эмоций возводится во главу угла существования настоящей личности. Смысловой акцент делается не столько на противостоянии этой личности окружающему миру, а на ее восприятии негативного отношения мира к ней как признака правильно выбранного пути, своеобразного внешнего подтверждения уникальности себя и способа самоосознания своего неповторимого внутреннего “я”. Также распространены ярко выраженные мотивы самокопания и буквально выворачивания наизнанку своих эмоций, чувств и мыслей.
Немаловажен тот факт, что вне зависимости от оценки качества вокала солиста той или иной российской эмо-группы, сами вокалисты являются действительно поющими, что сразу же резко дистанцирует эмо-команды от большинства представителей отечественной поп-сцены, использующих для своих выступлений фонограмму. Вдобавок, применяя достаточно оригинальные способы подачи звука, отечественные эмо-группы не довольствуются только привнесенными из-за рубежа эмо-элементами – контрастами скорости и громкости, - но и чередуют их со средним темпом и позаимствованными у лучших представителей российской рок-сцены многочисленными гитарными приемами.
Тембры эмо-солистов достаточно оригинальны и отличаются друг от друга, при всем стремления подобных групп в целом соответствовать некоему, пусть и довольно условному, но уже сформировавшемуся российскому эмо-формату. Вокалистами таких команд являются в основном молодые люди, женский вокал может использоваться лишь в качестве дополнения к мужскому голосу.
В России эмо-группы появились приблизительно шесть лет назад, то есть уже в нынешнем, 21-ом, веке. Позаимствовав основу у своих зарубежных коллег, в том числе и у существующих ныне групп, сочетающих в себе черты эмо и популярной музыки, они смогли заявить о себя в первую очередь за счет вокала, наполненного ощутимой тоской, но не скатывающейся при этом в полную депрессию. Добавив к этому нежность проникновенной поэтики текстов и мощный ритм гитар, они постепенно привлекли к себе внимание довольно специфической аудитории, состоящей преимущественно из достаточно молодых людей обоего пола.
Часть групп просуществовали очень недолго, другие благополучно творят до сих пор, но делать какие-либо выводы об их возможной долговечности пока еще рано: слишком мал срок самого российского эмо-стиля.
Творческая деятельность российских эмо-групп фактически не освещается средствами российской массовой информации. Связано это даже не столько с принадлежностью эмо-команд к музыкальному андеграунду, сколько с тем, что отечественная пресса вообще отражает развитие музыкального процесса в стране крайне поверхностно, ориентируясь в основном на личные предпочтения немногочисленных музыкальных обозревателей тех или иных печатных изданий. Подобное положение вещей существует также на радио – и телевизионных каналах, дополняемое еще наличием достаточно жесткого формата при отборе музыкальных композиций на той или иной радиостанции и высокой стоимости эфирного времени на телевидении. Тем более что российские эмо-группы, не будучи в достаточной степени раскручены, выпускают в основном только аудио-альбомы, а снимать клипы пока что находится обычно за пределами их финансовых возможностей.
Зачастую коллективы российских эмо-групп формируются достаточно случайным образом, когда собираются вместе несколько молодых людей, начинающих сочинять песни. Помимо желания выступать и петь, некоторые из них имеют весьма смутное представление о стилистике эмо, ориентируясь в большей степени на творчество своих более известных “коллег” в России или пытаясь соответствовать тем или иным услышанным записям похожих на эмо музыкальных западных групп. При этом следует отметить, что сам момент позиционирования себя в качестве именно эмо-группы является довольно тонким для некоторых музыкальных российских команд. Часть из них категорически против того, чтобы их музыку относили к этому стилю. Одной из основных причин подобного отношения к самому понятию “эмо” послужило распространившееся в стране – особенно в последние 2-3 года – искаженное представление как о стилистике такой музыки, так и о субкультуре эмо в целом. Не желая вызывать подобного рода ассоциации, часто очень негативные, со своим творчеством, часть групп яростно открещивается от принадлежности к этому стилю, продолжая при этом фактически к нему относиться. Также некоторые музыканты и даже их поклонники признают эмо только западные группы “классического” периода, искренне полагая, что их собственное творчество не имеет к подобной музыки почти никакого отношения. Стремясь к понятной для каждого творческого человека оригинальности и пытаясь создать нечто новое в области звука, они не всегда четко понимают, что ничего принципиально иного они еще не создали, а самобытность их звучания проявляется в не всегда осознанном смешении и использовании уже придуманных до них и ставших чисто техническими приемов и средств выражения чувств и эмоций.
Те из групп, кто сознательно относит себя к эмо, не только заимствует внешнюю сторону этого музыкального стиля, но, являясь приверженцами самой идеологии эмо, стремится в своем творчестве максимально проявить ее, изобретая новые выразительные средства. Опираясь, как уже было сказано, в том числе на творчество отечественных рок-музыкантов, что в сочетании с уже заимствованными традиционными эмо-элементами придает их музыке своебразное звучание и самобытность.
Чтобы разобраться в том, что же на самом деле представляет из себя российская субкультура эмо, кто к ней относится, какова идеология и взгляды людей, считающих себя эмо-кидами, какую музыку они создают и предпочитают слушать – необходимо поочередно рассмотреть все признаки этого неоспоримо существующего явления, начиная от истории создания музыкальных эмо-групп и заканчивая внешним видов тех эмо, что не желают иметь к эмо-музыке никакого отношения, да и саму свою принадлежность к данной субкультуре яростно отрицают.
В нашей стране по существу исчезли сами ярко-выраженные молодежные субкультуры. В качестве основного аргумента приводятся многочисленные факты взаимопроникновения различных стилей и невозможность выявить яркие отличительные внешние признаки представителей тех или иных субкультур. Само заимствование друг у друга музыкальных приемов или чисто внешних признаков (таких, как вид одежды) делает фактически бессмысленным некий внутренний код приверженцев какой-либо субкультуры. Признавая тот широко известный факт, что субкультура в первую очередь – это противостояние и несогласие с тем, что из себя представляет окружающая действительность, тем не менее принято считать, что сейчас подобного несогласия не существует, так как молодых людей, в общем-то, все устраивает.
В современной отечественной музыке идея бунта теперь лишь эксплуатируется в коммерческих целях, только символизируя его, “осуществляет маркетинг, то есть создает матрицы для самоидентификации и самоотграничения от “других”… Музыка больше не пробуждает совесть, не обжигает шокирующей истиной, не побуждает к действию – она является не более чем “саунд-треком для стиля жизни”. Это выражение – журналистский штамп 90-х. Сейчас уже невозможно внятно, интересно и нелживо ответить на вопросы, что выражает эта музыка, каков ее месседж, кто вообще за ней стоит… Даже агрессивно быстрая и шумная музыка далеко не всегда предполагает позицию протеста”. Но вместе с тем не стоит забывать и о том, что даже подобная шумовая агрессия уже сама по себе является своеобразной формой протеста – пусть и не всегда осознанной и несущей конструктивные идеи.
В среде достаточно аморфных социальных групп – тинейджеров и студентов, выделились из общей массы те, кого уже не устраивает попса и так называемая современная “клубная культура” (по существу ничем принципиально не отличающаяся от повседневности за пределами клуба). Также далеко не все люди воспринимают и новейшие стили современной электроники.
Образовавшийся вакуум между этими двумя полюсами было необходимо заполнить. Именно на эту роль претендует возникшая в России субкультура эмо.
Поскольку в основном российские эмо-группы начали возникать в 2003-2004 годах (одна из самых ранних дат возникновения эмо-команды – 2000 год), хотя бы относительно точно их классифицировать пока еще рано. Большинство из них выпустило в лучшем случае один-два альбома, многие возникающие группы успели так же стремительно распасться или трансформироваться в коллективы других музыкальных направлений. Сама стилистика той или иной российской эмо-команды зачастую довольно неустойчива и делать какие-либо обоснованные выводы об особенностях и отличительных признаках ее творчества представляется маловозможным. Тем не менее, можно составить общую характеристику отечественной эмо-музыки, взяв в качестве примера несколько различных (в первую очередь по степени известности и продолжительности существования) команд, представляющих российскую эмо-сцену.
ПрЫнцесса_в_кедаХ
ПрЫнцесса_в_кедаХ
Try emo-kiD
Try emo-kiD

Женщина
Количество сообщений : 3
Возраст : 32
Откуда : Москва
О себе : Я такая какая есть
Работа/Хобби : Веб-дизайн
Фото : Российские эмо группы. Dc8f64ae87af0d5791d67831dbe28799
Награды : Российские эмо группы. Moder10
Дата регистрации : 2008-02-11

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения